Опыт Росатома по smart-централизации функций на базе цифровых инструментов обсудили в Челябинске

05.10.2022

30 сентября в рамках второго дня форума «Информационное общество: цифровое развитие регионов» в Челябинске генеральный директор АО «Гринатом Простые Решения» Светлана Борматова рассказала о цифровом общем центре обслуживания как инструменте эффективного управления.

В своем выступлении Светлана Борматова обратилась к задачам, стоящим перед регионами, и опыту Госкорпорации «Росатом» для их решения.

«Сегодня важно использовать новые подходы к управлению, которые при доказанной результативности дают возможности для реализации новых проектов. На базе нашего опыта мы готовы помогать регионам в централизации поддерживающих функций в целях повышения производительности и экономии ресурсов. Основой подхода являются отлаженные процессы и цифровые инструменты, например, в нашем портфеле уже более 400 программных роботов, позволяющих повысить скорость и качество выполнения типовых операций», – рассказала спикер. 

Общий центр обслуживания (ОЦО) – это централизованная функция с едиными стандартами и четкими обязательствами перед заказчиками. Росатом начал работу по упорядочиванию обеспечивающих функций еще в 2009 году, организовав АО «Гринатом» как единый общий центр обслуживания Госокорпорации. За это время накоплен значительный опыт, который дополнен цифровыми возможностями для повышения качества работы и ускорения процессов. И эта практика не осталась только в рамках атомной отрасли: с 2020 года такой центр реализован для Правительства Нижегородской области на базе АО «Гринатом Простые Решения». Он взял на себя функции документооборота и кадрового учета, что позволило вдвое повысить производительность и реализовать принцип «единого окна» для взаимодействия жителей и органов исполнительной власти региона.

Особое внимание в работе придается развитию и постоянному повышению эффективности. «Современный цифровой ОЦО это не просто «фабрика транзакций», это живой организм с механизмами получения обратной связи от клиентов, что необходимо для развития, а также с внедренными в процессы инструментами бережливого производства для непрерывного улучшения. Важно слышать заказчиков, соответствовать их ожиданиям и развиваться. Будучи гибкими в оказании сервиса, мы готовы тиражировать практики в другие регионы и помогать им становиться эффективнее», – подчеркнула Светлана Борматова в своем выступлении. 

Помимо организации общих центров в периметре клиента или на базе АО «Гринатом Простые Решения», компания помогает государственным и коммерческим структурам оптимизировать процессы и внедрять бережливые технологии.

В мероприятии также приняли участие представители Минцифры Челябинской области, РФРИТ, ФСИ, ФРИИ, ГК «Астра», СКБ «Контур», РИР и органов власти регионов России. 


Новости отрасли