Состоялся финал Хакатона Гринатома

25.11.2019

19 ноября финалисты ИТ-чемпионата «Хакатон Гринатома» представили свои решения экспертному жюри, в состав которого вошли руководители Госкорпорации «Росатом» и предприятий отрасли.

В «Хакатоне Гринатома» приняли участие свыше 360 конкурсантов, вошедших в состав более чем 100 команд. Среди них сотрудники ИТ-служб и подразделений предприятий атомной отрасли, студенты и выпускники технических специальностей, IT-специалисты и разработчики IT-решений, а также основатели и участники стартапов.

Основная цель проведения Хакатона – привлечение новых перспективных идей и технологических решений для создания дополнительных профессиональных возможностей в сфере цифровизации. ИТ-чемпионат Гринатома ориентирован на создание цифровых прототипов для решения реальных задач.

p1.jpg

Задания Хакатона, которые предлагалось решить участникам, ориентировались на востребованные технологии Индустрии 4.0 – VR, блокчейн, машинное обучение – и были специально разработаны под актуальные нужды отрасли. Участники трека «Блокчейн» решали задачу увеличения прозрачности и эффективности сбыта электроэнергии при помощи создания распределённой системы автоматического исполнения обязательств сторон. Участники блока «Машинное обучение» при помощи визуальных графов социального взаимодействия предсказывали вероятность увольнения сотрудника для решения проблемы «текучки» кадров. Участники трека «VR» разрабатывали решение на игровом движке, наглядно демонстрирующее эффективность использования инструментов бережливого производства – системы 5С.

p2.jpg

Открыл финал ИТ-чемпионата первый заместитель генерального директора АО «Гринатом», Александр Мартыненко, отметив в своем приветственном слове важность проведения подобных мероприятий: «Гринатому в этом году исполняется десять лет. Безусловно, мы ещё молоды и нам есть, куда развиваться. Поэтому Хакатон – это ещё один этап на нашем пути. Мы стремимся привлекать в нашу команду специалистов, погруженных в современные цифровые технологии, для решения задач отрасли».

p3.jpg

После этого финалисты ИТ-чемпионата представили экспертному жюри свои решения. В треке «Блокчейн» первый приз взяла команда «Startblock» в составе Руслана Канзепарова, Антона Печёркина, Григория Мельникова и Анны Чухниной. В треке «Машинное обучение» победителем стала команда «Mayorov» в составе Юрия Майорова и Андрея Титова. В треке «VR» победу одержала команда «MR. Troper»Анастасия Гисина и Карим Думчев.

Команде «Ситиликс» жюри присудило специальный приз: в завершении мероприятия участники Дмитрий Куликов и Айдар Сайфуллин продемонстрировали своё решение в режиме реального времени, выполнив тестовую задачу, сформулированную Екатериной Солнцевой, директором по цифровизации Госкорпорации «Росатом».

p4.jpg

«Хакатон – это мероприятие, реализуемое при поддержке цифрового блока Госкорпорации. Цифровое будущее Росатома – это активное участие в создании цифровой экономики страны, цифровые преобразования внутри отрасли, выпуск собственных высокотехнологичных продуктов. Нам важно не только находить свежие идеи, базирующиеся на актуальных технологиях Индустрии 4.0, но и привлекать в отрасль слаженные команды разработчиков. Хакатон всегда создает вокруг себя креативную радостную рабочую атмосферу – только в такой среде и возможно создание эффективных цифровых решений», – прокомментировала Екатерина Солнцева.

p5.jpg

«ИТ-чемпионат – отличная инициатива. Все участники финала проделали хорошую работу по подготовке технических решений и уверенно представили их перед экспертным жюри. Проведение подобных мероприятий ещё раз доказывает, что и в отрасли, и в стране есть талантливые молодые ИТ-специалисты, которые способны справиться с вызовами цифрового времени», – отметил Евгений Абакумов, директор департамента информационных технологий Госкорпорации «Росатом».

Все финалисты получили памятные дипломы и призы, а победители треков и авторы наиболее интересных решений были приглашены на стажировку в АО «Гринатом».

p6.jpg

Справка:

Хакатон Гринатома проходил в два этапа. Заочный этап – с 21 октября по 5 ноября, очный – 19 ноября. По результатам первого этапа были отобраны десять финалистов – пять команд в треке «Блокчейн», три команды в треке «Машинное обучение» и две команды в треке «VR».


Новости отрасли